Информация о системе образования
Городского округа Подольск
Система образования Городского округа Подольск представляет собой многофункциональную сеть учреждений образования различных типов и видов, реализующих вариативные образовательные программы, позволяющие удовлетворять запросы населения в соответствии с интересами, склонностями детей, состоянием здоровья.
В сеть учреждений, подведомственных Комитету по образованию, входят:
47 общеобразовательных учреждений, из них 8 учреждений повышенного статуса: 6 лицеев, 3 гимназии,
83 дошкольных образовательных учреждения различных видов,
3 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста,
3 общеобразовательных учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья,
4 учреждения дополнительного образования,
1 учреждение дополнительного профессионального образования (муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр»),
1 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
3 обслуживающих учреждения — муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия сферы образования» и муниципальное учреждение «Центр технического обслуживания муниципальных образовательных учреждений», муниципальное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности системы образования».
Кроме муниципальных образовательных учреждений образовательные услуги в Городском округе Подольск оказывают негосударственные и частные образовательные учреждения:
4 дошкольных образовательных учреждения — ЧДОУ «Детский сад №39 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ЧДОУ центр развития ребенка – детский сад «Аленка», НОЧУ дошкольного образования «Светики», НЧДОУ «Обыкновенное чудо»,
4 общеобразовательных учреждения — ЧОУ СОШ «Старт», АОНО «Частный лицей «ЭКУС», ЧОУ «Подольский лицей «Парус», ЧУ СОШ «Русская школа Марии Аверьяновой»
Инновационная деятельность в системе образования
Городского округа Подольск
Модернизация и развитие системы отечественного образования определяют интеллектуальный потенциал страны в будущем и являются условиями ее процветания и развития, требуют от каждого образовательного учреждения поисков путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и улучшения качества образования и воспитания. Одним из стратегических направлений в образовании является инновационная и экспериментальная деятельность как формы передового опыта, внедрение которой ведет к радикальным новшествам, способствующим развитию образовательного учреждения.
В ст. 20 Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определены векторные направления этих видов деятельности:
- экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов;
- инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, образовательные организации, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.
Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.
Начиная с 2012 года муниципальные системы образования находятся в постоянном инновационном развитии, образовательные учреждения ежегодно становятся победителями областных конкурсов по разработке и внедрению инновационных образовательных проектов и конкурсов на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области. Участие в областных конкурсах предоставило образовательным учреждениям возможность получить оборудование для расширения инновационной деятельности, внедрить инновационные технологии, что в итоге дало значительные эффекты для развития муниципальной и региональной систем образования.
К позитивным эффектам по участию общеобразовательных учреждений в инновационной деятельности можно отнести:
- развитие у руководителей школ и учителей компетенций инновационной деятельности,
- освоение новых форм управления инновациями в школе,
- формирование инновационной инфраструктуры на уровне образовательных учреждений и муниципального образования и использования потенциала лучших школ Подмосковья в качестве центров трансфера инноваций.
Образовательные учреждения — победители областного конкурса МОУ Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты
2012 | МОУ «Лицей № 23» г. Подольск
МОУ «Лицей № 26» г. Подольск МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» (Климовск) МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» |
2013 | МОУ СОШ № 11 г. Подольск
МОУ СОШ № 19 г. Подольск МОУ Быковская СОШ МДОУ №8 г. Подольск МДОУ № 15 г. Подольск МДОУ № 56 г. Подольск МДОУ № 61 г. Подольск |
2014 | МОУ СОШ№ 32 г. Подольск
МБОУ СОШ № 30 г. Подольск МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением иностранных языков» |
2015 | Конкурс отменен |
Образовательные учреждения — победители конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области
2013 | МОУ СОШ № 29 |
2014 | МОУ «Лицей № 26»
МДОУ № 3 МОУ Быковская СОШ |
2015 | МОУ «Лицей №1»
МОУ «Лицей 23» МДОУ № 33 МДОУ № 38 МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» (Климовск) |
В 2016 году на основании приказа Министерства образования Московской области от 03.03.2016 №777 «Об утверждении Перечня общеобразовательных организаций муниципальных образований Московской области – победителей областного конкурса на присвоение статуса региональной инновационной площадки Московской области в 2016 году» победителем конкурсного отбора стало муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29 им. П.И. Забродина» по направлению: «Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, направленных на формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов».
МОУ СОШ № 29 им. Забродина стала победителем конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки в 2013 году с темой проекта «Создание комплекса цифровых лабораторий предметов естественнонаучного цикла как технологической базы для реализации деятельностной парадигмы ФГОС».
На момент участия школы в проекте в образовательном учреждении была создана информационно-коммуникационная среда, в которой реализовывался ряд проектов для дополнительного образования:
- автоматизированная обсерватория и цифровой планетарий;
- школьное телевидение и виртуальная студия;
- 3D-кинотеатр и электронная библиотека;
- школьная нанолаборатория и лаборатория робототехники.
Ряд инновационных проектов реализовывался в основном образовании: «Создание программно-аппаратного комплекса – электронный портфель учащегося» на базе федерального института развития образования, «Фронтальный эксперимент по физике в цифровой школе» на базе института содержания и методов обучения Российской академии развития образования.
Инновационным оборудованием, приобретенным в рамках проекта, явились цифровые лаборатории по физике, химии и биологии — сложные программно-аппаратные комплексы, включающие интерактивное мультимедийное оборудование, столы – лаборатории, оснащенные инструментарием и системой цифровых датчиков, комплектом планшетных нетбуков с разнообразным программным обеспечением для выполнения лабораторного эксперимента.
По ходу выполнения проекта был решен ряд задач: разработаны и апробированы методики лабораторных работ по всем предметам естественнонаучного цикла, различные системы цифровых датчиков для комплектации будущих цифровых лабораторий, проведения демонстрационного эксперимента на уроках физики, химии и биологии с использованием цифрового оборудования.
Приказы министра образования Московской области: