Информация о системе образования
Городского округа Подольск


Система образования Городского округа Подольск представляет собой многофункциональную сеть учреждений образования различных типов и видов, реализующих вариативные образовательные программы, позволяющие удовлетворять запросы населения в соответствии с интересами, склонностями детей, состоянием здоровья.


Итоговый отчет Комитета по образованию Администрации Городского округа Подольск о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования
за 2015 год


В сеть учреждений, подведомственных Комитету по образованию, входят:

47 общеобразовательных учреждений, из них 8 учреждений повышенного статуса: 6 лицеев, 3 гимназии,

83 дошкольных образовательных учреждения различных видов,

3 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста,

3  общеобразовательных учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья,

4 учреждения дополнительного образования,

1 учреждение дополнительного профессионального образования (муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр»),

1 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

3 обслуживающих учреждения — муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия сферы образования» и муниципальное учреждение «Центр технического обслуживания муниципальных образовательных учреждений», муниципальное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности системы образования».


Кроме муниципальных образовательных учреждений образовательные услуги в Городском округе Подольск оказывают негосударственные и частные образовательные учреждения:

4 дошкольных образовательных учреждения — ЧДОУ «Детский сад №39 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ЧДОУ центр развития ребенка – детский сад «Аленка», НОЧУ дошкольного образования «Светики», НЧДОУ «Обыкновенное чудо»,

4 общеобразовательных учреждения —  ЧОУ СОШ «Старт», АОНО «Частный лицей «ЭКУС», ЧОУ «Подольский лицей «Парус», ЧУ СОШ «Русская школа Марии Аверьяновой»



Инновационная деятельность в системе образования
Городского округа Подольск

Модернизация и развитие системы отечественного образования определяют интеллектуальный потенциал страны в будущем и являются условиями ее процветания и развития, требуют от каждого образовательного учреждения поисков путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и улучшения качества образования и воспитания. Одним из стратегических направлений в образовании является инновационная и экспериментальная деятельность как формы передового опыта, внедрение которой ведет к радикальным новшествам, способствующим развитию образовательного учреждения.

В ст. 20 Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определены векторные направления этих видов деятельности:

  • экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов;
  • инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, образовательные организации, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.

Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.

Начиная с 2012 года муниципальные системы образования находятся в постоянном инновационном развитии, образовательные учреждения  ежегодно становятся победителями областных конкурсов по разработке и внедрению инновационных образовательных проектов и конкурсов на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области. Участие в областных конкурсах предоставило  образовательным учреждениям возможность получить оборудование для расширения  инновационной деятельности, внедрить инновационные технологии, что в итоге дало  значительные эффекты для развития муниципальной и региональной систем образования.

К позитивным эффектам по участию общеобразовательных учреждений в инновационной деятельности можно отнести:

  • развитие у руководителей школ и учителей компетенций инновационной деятельности,
  • освоение новых форм управления инновациями в школе,
  • формирование инновационной инфраструктуры на уровне образовательных учреждений и муниципального образования и использования потенциала лучших школ Подмосковья в качестве центров трансфера инноваций.

Образовательные учреждения — победители областного конкурса МОУ Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты

2012 МОУ «Лицей № 23» г. Подольск

МОУ «Лицей № 26» г. Подольск

МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» (Климовск)

МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»

2013 МОУ СОШ № 11 г. Подольск

МОУ СОШ № 19 г. Подольск

МОУ Быковская СОШ

МДОУ №8 г. Подольск

МДОУ № 15 г. Подольск

МДОУ № 56 г. Подольск

МДОУ № 61 г. Подольск

2014 МОУ СОШ№ 32 г. Подольск

МБОУ СОШ № 30 г. Подольск

МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением иностранных языков»

2015 Конкурс отменен

Образовательные учреждения — победители конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области

2013 МОУ СОШ № 29
2014 МОУ «Лицей № 26»

МДОУ № 3

МОУ Быковская СОШ

2015 МОУ «Лицей №1»

МОУ «Лицей 23»

МДОУ № 33

МДОУ № 38

МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» (Климовск)

В 2016 году на основании приказа Министерства образования Московской области от 03.03.2016 №777 «Об утверждении Перечня общеобразовательных организаций муниципальных образований Московской области – победителей областного конкурса  на присвоение статуса региональной инновационной площадки Московской области в 2016 году» победителем конкурсного отбора стало муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29 им. П.И. Забродина» по направлению: «Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, направленных на формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

МОУ СОШ № 29 им. Забродина стала победителем конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки в 2013 году с темой проекта «Создание комплекса цифровых лабораторий предметов естественнонаучного цикла  как технологической базы для реализации деятельностной  парадигмы ФГОС».

На момент участия школы в проекте в образовательном учреждении была создана информационно-коммуникационная  среда, в которой реализовывался ряд проектов для дополнительного образования:

  • автоматизированная обсерватория и цифровой планетарий;
  • школьное телевидение и виртуальная студия;
  • 3D-кинотеатр и электронная библиотека;
  • школьная нанолаборатория и лаборатория робототехники.

Ряд инновационных проектов реализовывался в основном образовании: «Создание программно-аппаратного комплекса – электронный портфель учащегося» на базе федерального института развития образования, «Фронтальный эксперимент по физике в цифровой школе» на базе института содержания и методов обучения Российской академии развития образования.

Инновационным оборудованием, приобретенным в рамках проекта, явились цифровые лаборатории по физике, химии и биологии — сложные программно-аппаратные комплексы, включающие интерактивное мультимедийное оборудование, столы – лаборатории, оснащенные   инструментарием и системой цифровых датчиков, комплектом планшетных нетбуков с разнообразным  программным обеспечением для выполнения  лабораторного эксперимента.

По ходу выполнения проекта был решен ряд задач: разработаны и апробированы методики лабораторных работ по всем предметам естественнонаучного цикла, различные системы цифровых датчиков для комплектации будущих цифровых лабораторий, проведения демонстрационного эксперимента на уроках физики, химии и биологии с использованием цифрового оборудования.


Приказы министра образования Московской области:

от 31.12.2015 №6893 от «Об организации проведения областного конкурса общеобразовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2016 году»

от 30.12.2015 №6866 «Об организации проведения областного конкурса дошкольных образовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2016 году»